вторник, 15 сентября 2015 г.

Краткий обзор в рамках СП "Аrt-book в эко стиле" : как сушить и сохранять растения в работах?

Приветствую вас, мои хорошие!
Растения... растения - это восхитительный кусочек летней жизни. Это воспоминание о замечательных событиях, о тепле. Так как же их сохранить чтобы они долго радовали глаз и грели душу?
В интернете много разных статей по этому поводу... Здесь я продублирую некоторые из них и расскажу как это делаю я.
Приступим?
Гербарий — это ботаническая коллекция засушенных растений
 Растения для гербария собирают в сухую погоду: после дождя или росы они плохо сохнут и могут почернеть. Более подробно можно прочесть тут.

Как это делаю я: Иногда, даже в дождливую погоду или раннюю прогулку, когда еще не спала роса, я встречаю замечательное растение и мне до жути хочется его в коллекцию. Что же я делаю? Ничего сверхъестественного. Срываю, приношу домой, вытираю явные капли росы/дождя и оставляю просохнуть при комнатной температуре. Растение конечно вянет. Потом я его укладываю между книжными страницами и, если книга сильно переполнена (объемная), ложу под пресс. Летом (когда воздух сухой) сушка занимала два дня. Сейчас почти целую неделю.

Есть несколько видов сушки растений: самый простой и распространенный - это конечно же под прессом между книжными страницами. Можно сушить растения, уложив его в импровизированный бутерброд между двумя листами бумаги и прогладив утюгом. (Если честно, мне такой способ не подходит, так как от быстрой сушки растения становятся хрупкими и рассыпаются). Так же можно сушить при помощи десикантов, т.е. веществ, поглощающих воду из растений. Этот способ позволяет в большей степени сохранить форму и цвет растений  Более подробно можно прочесть тут.

И так у нас есть высушенный экземпляр. Что же дальше? Как его зафиксировать на работе чтоб сохранить как можно дольше? 
Я использую несколько способов попросту комбинируя их для большей степени сохранности (прям как при защите ценных бумаг)))) После того, как вы сделали раскладку для своей работы и распределили растения на основе (кстати, мой первый слой в основном - рельеф, нанесенный через трафарет, если он задуман, затем растения, потом штампинг и краски/спреи, а далее уже остальной декор и строчка)

1. Высушенное растение я люблю фиксировать на прозрачный медиум. Он действует как клей, но держит гораздо лучше и не оставляет глянцевого отлива. Мне эффект очень нравится, ведь высушенные травинки и цветы не блестят.
2. Для большей надежности я работу помещаю под пленку. Даже не знаю как она называется, но могу точно сказать, что это пленка НЕ для ламинирования.
Это два основных способа которые я всегда применяю.

Многие покрывают растения акриловым лаком (он ведь тоже бывает не только глянцевым, но и матовым). Сама я не пробовала, но думаю акриловый лак достойная замена медиуму. Они оба размягчают растение и пропитывают его, после высыхания, покрытый элемент становится гибким, так сказать эластичным.

 Как пример, небольшой мк. Этот тег будет в одном из моих разворотов.

Заготовку покрываю текстурной пастой, можно грунтом
 кусочек бинта я крашу спреем 
 наношу кирпичную кладку при помощи трафарета и пасты с песком 
и фиксирую на акриловый медиум  папоротник который разделила на сегменты, после высыхания растения будут выглядеть естественно 
 рву кусочки скрап бумаги 
 и приклеиваю в нужных мне местах (тут видно как медиум чуть подсох) 
 брызгаю сперями у меня шоколад в бронзе и авокадо 
 приклеиваю кусочки бинта /марли и вдеваю в дырочки ленточки рафии 
Вот так выглядят готовые теги. 

По поводу композиции хочу сказать, что тут специальных правил нет и не может быть. Размещение сухоцветов в работе ваше личное дело,но конечно же они должны выделятся, ведь тогда какой смысл в их присутствии?
Приятного творчества!